Стандарты ISO серии 9000 – это группа международных стандартов, содержащих требования к построению систем менеджмента качества, которые приняты более чем в 190 странах мира. В основе стандартов лежит философия и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM). Важность данных стандартов заключается в определении единообразных требований к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности.
Внедрение системы менеджмента качества на основе требований ISO 9001 явилось стратегическим решением руководства ЦРБ и было продиктовано необходимостью совершенствования системы управления больницы в соответствии с целями государственной политики в области здравоохранения: улучшения состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения, а также современному уровню развития медицинской науки и ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
Проект «Разработка системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001» стартовал с проведения очного интенсивного курса обучения руководящего состава ЦРБ и кадрового резерва, проведенного Князюк Надеждой Феофановной, доктором медицинских наук, профессором Байкальской международной бизнес-школы ИГУ, автором более 200 печатных работ по данной теме.
При разработке и внедрении СМК будут учитываться такие факторы, как изменяющиеся потребности рынка медицинских услуг, конкретные цели, стоящие перед больницей, а также необходимость повышения качества выполняемых услуг, совершенствование процессов и оптимизация структуры в соответствии с современными социально-экономическими условиями.
Успешное функционирование системы менеджмента качества, подтвержденное независимой оценкой, позволит обеспечивать управляемость всеми процессами, повышать их результативность и эффективность и, в конечном счете, – гарантировать потребителям стабильно высокое качество медицинских услуг.
Специалисты ЦРБ обладают неоспоримыми конкурентными преимуществами, их знания и умения составляют главную часть потенциала ЦРБ. Высочайший уровень профессионализма сотрудников наряду с высоким качеством управления позволят эффективно реализовывать благородную миссию, заключающуюся в оказании медицинской помощи людям и повышении качества их жизни. Мы ценим наших потребителей и партнеров, взаимоотношения с ними открывают для нас новые возможности для развития и постоянного улучшения.