Александр Иннокентьевич механик в третьем поколении – и дед, и отец были механиками. И для него, по существу, не было секретов в сложном механизме любого автомобиля. Водители нередко приходили к нему за советом и помощью. Вместе они находили причину поломки и вместе порой ее ликвидировали. Поэтому увидеть Александра Иннокентьевича под машиной можно было довольно часто, хотя, как считалось, это не входит в обязанности механика. Но он совершенно иначе строил свои взаимоотношения в автотранспортном цехе, который возглавлял.
В Гусиноозерскую ЦРБ Александр Иннокентьевич пришел в середине девяностых. И начинать ему пришлось в сложнейших условиях. На месте сегодняшних боксов стояли стены, по которым бежала вода, вся территория была завалена хламом, не было ни освещения, ни тепла. Можно сказать, ремонтной базы не существовало вообще. Именно ему пришлось практически с нуля и создавать, и развивать автотранспортный цех больницы. Да, он является вспомогательным участком лечебного учреждения. Но без него, можно сказать, весь лечебный процесс, просто встанет. Так что значение транспорта для больницы трудно переоценить. Поэтому Александру Иннокентьевичу пришлось поднапрячься и в кратчайшие сроки создать материальную базу для автотранспорта. И благодаря его энергичности, личным взаимоотношениям и профессиональным качествам удалось создать на месте разрухи вполне эффективное подразделение, обеспечивающее полный цикл работы автотранспорта – от капитального ремонта до выхода машины на линию. При этом вся ремонтная база – диагностическое оборудование, вулканизатор, станок для прокрутки генераторов, сверлильный, фрезерный, токарный, заточный станки и многое другое – все это была заслуга Александра Иннокентьевича Суранова.
Но, пожалуй, самым сложным в том момент стало создание работоспособного коллектива. В девяностых годах, когда при высокой безработице невозможно было найти квалифицированных специалистов, эта задача была не из легких. Весь коллектив был среднего возраста, а токарь уже переступил семидесятилетний рубеж, нужна была молодежь, которая не хотела работать. Прошел не один год, пока Александру Иннокентьевичу удалось собрать и воспитать грамотный и сплоченный коллектив, который бы мог решать поставленные перед ним задачи. А они, хоть и несложные на первый взгляд, на самом деле были не так просты. Автопарк в те годы был старый, многие из машин изжили свой ресурс, часто ломались, но для лечебного процесса каждая из них ежедневно должна была быть на линии. И это было главной задачей механика. И со временем она стала вполне решаемой.